Главная » Документация » Свет в конце тоннеля

RSS

Свет в конце тоннеля

Разочарование

Так уж устроена эта жизнь, а еще точнее – так устроен мозг любого нормального человека, что неудача может иногда полностью изменить жизнь. Мой друг, с которым мы делали нашу- игру, вообще бросил программирование, ушел в бизнес, да так там и остался. А я, вовремя обнаружив, что программирование позволяет неплохо зарабатывать , использовал наш результат в качестве тарана. Как выяснилось, любой законченный проект (а особенно – интересная и красивая игра) отлично открывает любую дверь. Показал – и ты принят на работу.

Но, разумеется, разочарование коснулось и меня. Ни одного байта с тех пор я в игре не поменял, под Windows ее не переделал, да и не собираюсь. Довольно долго работал программистом, и только недавно (пару лет назад) решил вернуться в игровую индустрию. Следующий мой рассказ пойдет о том, как делаются любительские проекты в наши дни, когда Internet уже доступен, и почему они почти все умирают в младенчестве.

Эпизод второй: «Лидер»

Напомню: конец первого эпизода застал меня в достаточно мрачном настроении: моя первая игра, хоть и была очень, очень, очень красивой, так и осталась «визитной карточкой», которую хорошо показывать на интервью в поисках новой работы. Друг, с которым мы ее делали, программирование и игры бросил, а я, то ли от общей тупости, то ли от большой самоуверенности, продолжил развлекаться…

Впрочем, далеко не сразу. Я успел закончить институт, поработать программистом, но постепенно начал понимать, что не мое это дело, становится скучно, работа превращается из развлечения в «настоящую работу», от которой хочется избавиться. За это время я изучил как следует английский и стал своим человеком в Интернете (напомню, без Интернета и английского языка сейчас просто нельзя, вне зависимости от ума и таланта).

Команда

И решил я собрать Команду. Именно так, с большой буквы. Найти умных людей, их ведь довольно много вокруг, желательно – молодых, еще не успевших обрасти связями, талантливых и полных энтузиазма. Они рвутся в бой, я уже почти ветеран, почему бы не прорваться вместе? Сказано- сделано. Костяк легко подобрался из друзей, недостающих пригласил «со стороны»; обратился через сети FIDO и Интернет.

Отклик превзошел самые смелые ожидаяия – и друзья воспылали рвением, и десятки людей откликнулись письмами. уж среди такого количества народа – и не найти нужных спецов, не собрать из них дееспособный коллектив? Да быть того не может!

Старики, вроде Фрейда или вашего ПэЖэ, развлекаясь прикладным психоанализом, заметили бы, что излишний оптимизм – признак незрелой натуры. Что ж, возможно, они правы. Скажу сразу, чтобы не было иллюзий: проект, увы, приказал долго жить. Как и подавляющее большинство таких проектов. Они, как выяснилось в многочисленных экспериментах (и мой не исключение), по своей природе ориентированы на гибель. Почему? Причин в избытке, но лучше рассказать о тех, что noмешали именно нам.

Энтузиазм

Гладко было на бумаге… Да и в жизни – первый месяц был безоблачным и красивым. Задействовали новые технологии, общались почти исключительно по электронной почте, но по мере необходимости, разумеется, встречались и до хрипоты в голосе обсуждали, что же мы будем делать.

Глаза блестели, каждый был готов работать с утра до ночи, знать бы только, над чем именно… А установить это раз и навсегда оказалось непросто. Когда несколько человек (а нас было, напомню, несколько десятков) питаются прийти к согласию, обязательно генерируется несколько мнений, люди разбиваются иа маленькие группки, и на компромис требуетеся время.

Нет само собой, все хотели «как лучше», ник-то не отстаивал заведомо проигрышные идеи. Только вот понятия о проигрышности оказались у всех разные. Из такой ситуации могут быть два выхода демократический и авторитарный. Первый, когда решение принимается голосованием, приводит к распаду еще быстрее, поскольку полученные с его помощью результаты совершенно не связаны друг с другом, и вместо цельной игры получается мешанина.

Например, голосованием решено делать чистый шутер, а на следующий день победила другая группа – и в шутере. появляется сильный налет, скажем, стратегии. Такое положение, разумеется, не устраивает ни сторону, боровшуюся за шутер, ни «стратегов», преодолевающих ее сопротивление. Группа стремительно распадается на части, потом каждая из этих частей претерпевает тот же процесс…

У нас получилось лучше. С самого начала метод был близок к авторитарному. Да, я старался учитывать мнение каждого, когда только было можно устраивал обсуждение и принимал «народный» вариант, но право вето держал за собой. Народ не обижался, а кто обижался (их почти не было), тихо отпадал от группы. Это было бы очень неприятно для группы старых друзей (там поневоле пришлось бы действовать демократически, ухудшая конечный продукт ради сохранения дружеских отношений), но для нас подошло отлично.

Страницы : 1 2 3 4 5 6 7