Главная » Документация

RSS

Графическое оформление игры Князь

Заставка

Это, пожалуй, лицо продукта, то, на что потенциальный, игрок обращает внимание еще задолго до выхода релиза, по скриншотам, которые разработчики спешат опубликовать в прессе, как классической бумажной, так и в электронной. Поэтому перед художниками стоит задача как можно лучше и ярче воплотить замысел сценариста и дизайнера. Удачная и реалистичная (там, где это нужно) графика – половина успеха проекта. Даже если низка «играбельность», игрок, по меньшей мере, захочет посмотреть «красивые картинки» и ролики (если, конечно, они действительно красивые).

Читать далее »

Таги: ,

Свет в конце тоннеля

Аватар 2

Эпизод первый: «Программист»

Позвольте представиться: Юноша Бледный со взором горящим. В принципе, я – собирательный персонаж, а не живой человек, но все моя истории – настоящие. Все они в разное время происходили с разными людьми и заслуживают описания. Исторические хроники утверждают, что обычные люди учатся на своих ошибках, и потому до старости доживают редко. А вот гении, каковые и двигают жизнь вперед, обязаны уметь учиться на чужих ляпах. Я расскажу вам о своих, и буду надеяться, что они помогут кому-то из гениев…

Родился я, конечно, не так давно, как ваш аксакал ПэЖэ, но пожил на этом свете достаточно, чтобы застать краешком появление Wolfenstein’a, манию DOOM’а и все последующие события. С компьютерами встретился в самом конце школы, в УПК, за что до сих пор благодарен замечательному человеку, прирожденной программистке, нянчившейся с нами и учившей жизни.

Читать далее »

Таги: , ,

Что такое RPG?

RPG

Понятия и принципы

С отношением к жанру RPG в нашей необъятной стране получается интересная картина. Существует достаточно широкий круг поклонников ролевых игр, которые так или иначе застали «золотой век» 1992-94 года. Но еще большее количество народу получили в свое распоряжение компьютер несколько позже, так что о ролевиках имеют крайне смутное представление. Все бы хорошо, но вопреки предположениям о скорой кончине RPG, жанр оказался скорее жив, чем мертв. В этом году ролевики повалили валом, да еще подошло несколько стратегий с сильным ролевым уклоном. Все это позволило заявить о пришествии второй эры RPG и возвращении их на ведущие позиции в индустрии. В связи со всем этим игнорировать жанр просто преступно! Эта статья, надеюсь, станет для многих первым шагом в захватывающий мир ролевых игр. Многочисленные понятия и загадочные аббревиатуры, которыми пестрят статьи по RPG, станут, наконец, понятными. И, в идеале, широкие массы играющей общественности с энтузиазмом вольются в ряды ветеранов roleplay-ing’a, под знамена Брэдли, Ван Канегма и Гэрриотта.

Читать далее »

Таги:

Новый взгляд на RPG

RPG

Блеск и нищета RPG

Жанр сам по себе уникален тем, что стремится воссоздать деятельность человека в полном объеме, в отличие от других игр, которые моделируют лишь малую часть жизни человека. Однообразие игрового процесса симуляторов, шутеров и т.п. быстро утомляет, в то время как RPG позволяет самому игроку выбрать занятие по душе: не хочешь в данный момент стрелять – договаривайся или подкупай. Так должно быть, исходя из замыслов создания жанра. Как же на самом деле?

Нелинейность как иллюзия свободы


Для большинства компьютерных игр была характерна схема брифинга – короткое вступление с описанием задач и средств, после которого нужно убить всех, особенно не задумываясь. Нелинейность большей части игр и ныне заключается в произвольном порядке прохождения миссий и в выборе – вышибить дверь из гранатомета или за неимением оного обойти. Большей степенью нелинейности обладают стратегии с возможностью генерировать карты, но у случайных карт традиционные проблемы с захватывающим сюжетом. Да и универсальная стратегия, подходящая практически для всех заданий, обычно быстро обнаруживается.

Читать далее »

Таги:

Разработка хитовых компьютерных игр

Игры

Исходные данные и постановка задачи

Как известно, правильная постановка задачи – половина решения. Задача в нашем случае формулируется, казалось бы, просто: написать «хитовый» игровой программный продукт. Однако необходимо помнить, что придется исходить из довольно средних по мировым меркам материальных ресурсов обеспечения такого проекта. Кроме того, история науки знает немало примеров того, насколько сложными могут оказаться простые вещи.

Цель существования любой игры – развлекать играющего, не давать ему скучать. Важен элемент «вхождения» в действие, слияние игрока с олицетворяющим его персонажем – в этом случае от игрового процесса становится сложно оторваться, он «захватывает». Тогда у играющего, как правило, остается положительное впечатление от потраченного времени, а это позитивно сказывается в конечном счете на продажах игры. Для финансового успеха необходима, разумеется, и рекламная компания, и предварительный «подогрев» потенциального покупателя сообщениями о скором выходе игры и т.д. – но это скорее вопросы стратегии продаж, а предмет рассмотрения настоящего реферата – стратегия разработки игр, то есть техническая реализация проекта.

Читать далее »

Таги: