Главная » 2D графика

RSS

Быстрая работа с графикой в среде Windows

Быстрая работа с графикой

Пример быстрой работы с графикой в среде Windows без использования средств DirectX
Совместимость: Windows 95, 98, NT, 2000, Me, TrE, XP, Whistler, Tristler :) )

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
type
TfmMain = class(TForm)
pbDraw: TPaintBox;
Timer1: TTimer;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
procedure FormResize(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
private
procedure CreateBitmap(aSX, aSY: Integer);
procedure RecreateBitmap(aSX, aSY: Integer);
procedure DeleteBitmap;
procedure RestrictSize(var msg: TMessage); message WM_GETMINMAXINFO;
procedure pbDrawPaint(Sender: TObject);
private
ScrBitmap: TBitmap;
Scr: Pointer;
SX, SY: Integer;

Читать далее »

Таги: , ,

Работа со спрайтами

Не нравитсяНравится   Рейтинг 0

Спрайты их игр
Для начала нужно разобраться, что же такое спрайт. Вот такое описание я нашел в книге Андрэ Ла Мота:

» Знаете, есть такой газированный напиток… Снова шучу. На самом деле спрайты – это маленькие объектики, которые находятся на игровом поле и могут двигаться. Этот термин прижился с легкой руки программистов фирмы Atari и Apple в середине 70-х годов. Спрайты – это персонажи в играх для ПК, которые могут без труда перемещаться по экрану, изменять цвет и размер «

И так, спрайт это персонаж игры. Не углубляясь в дебри программирования, могу сказать что спрайт это массив из цветов – для простоты представим его как BMP файл или TBitmap, тем более что, этот формат поддерживаемый windows и не содержащий компрессии.

Что нам нужно от спрайта – заставить его появляться на экране и образовывать анимацию. Анимация это не только смена координаты спрайта, но и изменение самой картинки. Следовательно спрайт может иметь не одно изображение, а несколько. Смена их и приводит к анимации.

Как я уже говорил спрайт это матрица. При вписывании в кравдрат ( прямоугольник ) сложного объекта, например волшебника из рисунка ниже, остается свободное пространство. Его заполняют цветом, которого нет в изображении самого объекта. При простом копировании этой матрицы ( или для простоты BMP или TBitmap ) на экран выводится и волшебник и фон под ним. Но нам это не всегда, подчеркну не всегда, нужно. Если спрайт выводится на фон, то он затирает все квадратную область. Как я уже говорил спрайт это матрица. При вписывании в кравдрат ( прямоугольник ) сложного объекта, например волшебника из рисунка ниже, остается свободное пространство. Его заполняют цветом, которого нет в изображении самого объекта. При простом копировании этой матрицы ( или для простоты BMP или TBitmap ) на экран выводится и волшебник и фон под ним. Но нам это не всегда, подчеркну не всегда, нужно. Если спрайт выводится на фон, то он затирает все квадратную область.

Читать далее »

Таги: , , ,

Изменение стандартной формы

Не нравитсяНравится   Рейтинг +1

Вас наверное часто удивляла форма окна, которая появляется при загрузке Norton Utilites и других подобных программ. Она имела не прямоугольный размер и ВЫ задавались вопросом : как получить такую форму? / Хотя я подозреваю, что это обычный Bitmap/ Оказывается сделать это довольно просто. При этом Ваша форма может иметь самые замысловатые очертания т.к. все это задается с помощью полигона.

Окна не стандартной формы

Читать далее »

Таги: ,